a-mavrin.ru

Всё про HDR в смартфонах: что это, зачем, и где встречается. Что HDR несёт ПК-геймингу Hdr мониторы есть ли разница

На сегодняшний день 4K-мониторы уже стали привычными, но устройства с одновременной поддержкой как 4K, так и HDR всё ещё встречаются не часто, поэтому новый BenQ EL2780U — в каком-то смысле уникальная в своём роде модель.

Диагональ экрана составляет 28", поэтому это далеко не самый крупный Ultra HD за свои деньги (около 22.000 рублей), но, вероятно, один из самых дешёвых с функцией HDR. К сожалению, в России новинка всё ещё остаётся редкостью, но нужно ли вообще рассматривать BenQ EL2870U в качестве достойной альтернативы для игр вроде Final Fantasy XV или Assassin’s Creed Origins? Постараемся ответить на этот вопрос.

Но перед этим — небольшое (ну или не совсем небольшое) пояснение о реализации HDR на ПК. HDR (англ. high dynamic range — «расширенный динамический диапазон») — технология, позволяющая достичь большего диапазона отображаемых на экране цветов и увеличенной контрастности, невозможных на обычных дисплеях. Белые цвета становятся более яркими, а чёрные — напротив, глубокими и тёмными. Благодаря этому изображение выглядит естественнее, что улучшает восприятие любого контента на любом устройстве, будь то телевизор или компьютерный монитор.

Загвоздка в том, что если на рынке телевизоров среди 4K HDR моделей не протолкнуться, то с компьютерными мониторами ситуация обстоит хуже. Только несколько 4K HDR моделей были хотя бы анонсированы, и большинство из них крайне сложно найти в продаже.

Другой проблемой является разница между версиями HDR. Большинство заявленных моделей поддерживают открытый стандарт HDR10, но и усложнили задачу, снабдив свои технологии адаптивной подстройки частоты обновления экрана — G-Sync HDR и FreeSync 2 соответственно — проприетарными реализациями HDR. Поэтому производителям анонсированных HDR-мониторов с обновлёнными G-Sync или FreeSync потребовалось обеспечивать совместимость с двумя форматами сразу, что добавляет дополнительной головной боли, которой можно было бы избежать.

К счастью, BenQ EL2780U поддерживает лишь оригинальную версию FreeSync (а не FreeSync 2), так что нас будет заботить лишь формат HDR10. Что же собой он представляет? Стандарт фактически является точкой отсчёта для любого современного HDR-дисплея. Он гарантирует, что в мониторе применена матрица с 10-битовой глубиной цвета (в обычных экранах используется лишь 8-битовое значение), поддерживающая палитру Rec.2020. Количество цветов в этой схеме намного больше, чем в стандартной sRGB.

Однако оценить преимущества поддержки HDR можно лишь когда монитор получает соответствующий сигнал, т.е. в нашем случае только в HDR-совместимых играх в связке с видеокартой, поддерживающей этот формат (к таковым относятся модели серий Nvidia GTX 900 и 1000, плюс линейки AMD R9 300, RX 400, RX 500 и RX Vega). В остальных случаях BenQ EL2870U будет работать как обычный монитор.

В настоящий момент не существует дисплея, который смог бы полностью покрыть палитру Rec.2020 (около 75% всего видимого спектра), и вряд ли такой экран появится в ближайшие несколько лет. Вместо этого поддержку Rec.2020 в HDR10 стоит рассматривать как задел на будущее, а не на свершившуюся революцию в мире игр. Прямо сейчас мы сможем рассказать лишь о том, насколько хорошо EL2870U справляется с передачей цветов схемы DCI-P3, представляющей около 53% видимого нами спектра. Для сравнения: палитра sRGB покрывает всего около 35%.

Впрочем, точность цветопередачи — лишь одна чаша весов, поскольку уровень максимальной яркости также сильно влияет на качество HDR-эффекта. Например, именно поэтому телевизоры класса Ultra HD Premium с яркостью 1000 и более нт просто ослепляют, учитывая, что в типичных стандартных мониторах это значение достигает лишь 300 нт. Общее правило таково, что чем больше уровень яркости — тем лучше передаётся эффект HDR, хотя это справедливо не для всех HDR-дисплеев.

И в этом смысле BenQ EL2870U далеко не на высоте. Признаём, наши программы тестирования не поддерживают работу с HDR, поэтому зафиксированный нами пик яркости в 280 нт был получен в стандартном режиме. Это типичный уровень яркости современных компьютерных мониторов, его более чем достаточно для повседневной работы.

Мы активировали режим HDR в Windows 10 и запустили совместимую с ним игру Assassin’s Creed Origins — и нам сразу же стало очевидно, что яркость экрана не достигает высот, ожидаемых от устройства с HDR. Наше лучшее, пускай и не профессиональное решение состояло в следующем: мы оставили работать измеряющую программу в фоновом режиме, в то же время направили калибратор на солнечные лучи в игре, освещающие виртуальный оазис Сива: теоретически, при правильной работе функции HDR, этот участок экрана должен быть наиболее ярким.

Однако, несмотря на включение-выключение опции HDR, в каждом случае результат измерения составлял около 250 нт, т.е. вы не получите никаких преимуществ от потенциального уровня яркости HDR. Конечно, с HDR всё выглядело приятнее, но превосходство над геймплеем в стандартном режиме (т.е. без HDR) не столь заметно.

Чтобы убедиться, что проблема не в Windows 10 (т.к. поддержка HDR в Windows 10 была реализована не слишком удачно), мы также подключили к BenQ EL2870U к X. Используя всё тот же метод, мы направили калибратор на солнечное сияние, и — угадайте что? — измеренный нами уровень яркости снова оказался равен приблизительно 250 нт.

Итак, яркость экрана BenQ EL2870U не слишком высока, а что на счёт качества цветопередачи? Честно говоря, и она не слишком впечатлила, как на ПК, так и на Xbox. Мы заметили, что красные и жёлтые цвета костюма Байека выглядели несколько ярче и насыщеннее в режиме HDR, но в целом никакого удивления не испытали. Разница была очевидна лишь на тёмных участках изображения, например, на волосах Байека и перьях его орла Сену. Цветопередача чёрных, серых и тёмно-коричневых оттенков действительно качественная — но, опять же, ничего сверхъестественного мы не ощутили.

Во многом это вина ограниченного набора воспроизводимых цветов, который в свою очередь является ограничением технологии производства самой матрицы монитора: BenQ EL2870U построен на TN-экране (цветопередача экранов этого типа в целом хромает), а не на более совершенном вроде IPS. Специализированные тесты для работы с Rec.2020 тоже отсутствуют в нашем измерительном оборудовании, но зато, как было упомянуто ранее, имеется поддержка цветовой схемы DCI-P3, использующейся для проверки HDR-телевизоров класса Ultra HD Premium.

На заводских настройках по умолчанию (состоящих из фиксированного стандартного профиля и профиля с нормальной цветовой температурой и выключенным HDR) EL2780U удалось покрыть 91,2% палитры sRGB и 70,3% — DCI P3. Это не плохой результат для монитора в категории до 25.000 рублей, но с позиции HDR-устройства показатели в лучшем случае можно назвать шаткими, особенно если учесть, что коэффициент контраста составляет всего 900:1, а на максимальном уровне яркости передача чёрного цвета весьма посредственная: 0,31 нт (чем ближе к 0 — тем лучше).

Мы надеялись, что переключение на профиль HDR или «Кино HDR» исправит ситуацию, поскольку эти режимы созданы для имитации HDR-эффекта в случаях, когда на монитор не подаётся надлежащий HDR-сигнал. Увы, результаты наших измерений в этих случаях даже опустились до средних показателей 83% для sRGB и 62% для DCI P3. Кроме прочего, представленные значения были получены при подаче сигнала через DisplayPort. Переключение на один из двух входов HDMI 2.0 приводило к понижению всех характеристик примерно на 5%, поэтому для наилучшего качества изображения вам требуется использовать DisplayPort во всех возможных случаях.

Конечно, было бы нечестно сравнивать EL2870U и телевизоры класса Ultra HD Premium по их возможностям воспроизводить цвета DCI P3, учитывая большую разницу в цене между ними. Но стоит отметить, что у монитора не слишком много достоинств перед стандартными моделями без HDR. Вместо этого настоящим преимуществом при такой стоимости является поддержка разрешения 4K. Хотя и здесь необходимо сказать, что для комфортного чтения текста вам придётся увеличить настройки масштаба в Windows до уровня около 150%, а в этом режиме количество рабочего пространства на экране будет ненамного превосходить таковое у монитора с аналогичным размером дисплея, но разрешением 2560×1440 пикселей.

Устройство снабжено дополнительными функциями. Среди них — технология «интеллектуальной» подсветки, а также предназначенные для повышения комфорта длительной офисной работы фильтры, уменьшающие излучение синего цвета. Кроме этого реализована подсветка без мерцания, снижающая потенциальную нагрузку на глаза, и имеется упомянутая ранее полезная опция для владельцев видеокарт AMD — совместимость со стандартном FreeSync. Но BenQ EL2870U — не самый удачный выбор, если вы ищите HDR-монитор, который смог бы перевернуть ваше представление об играх. Это хороший бюджетный 4K-монитор, но более требовательным пользователям остаётся лишь ждать появления на рынке лучших предложений.

Команда Assassin’s Creed: Истоки вместе с партнерами из AMD и NVIDIA плотно работает над возможностью поддержки HDR в РС-версии игры. Мы занимаемся решением технических вопросов, связанных с совместимостью, для получения максимальных преимуществ технологии HDR10. Мы хотим предоставить вам возможность насладиться бета-версией этой функции еще до конца года.

Поддержка HDR во многом зависит от драйверов, а также от версии Windows. Ниже вы найдете полный .
- Включение поддержки HDR автоматически переведет игру в полноэкранный режим. Обратите внимание: поддержка HDR невозможна в режиме окна.
- Если вы используете несколько мониторов, убедитесь, что монитор c поддержкой HDR выбран в качестве основного.


Также необходимо учитывать системные требования для поддержки HDR на PC (в дополнение к остальным )

3D-видеокарта с поддержкой HDR (Nvidia 9xx и 10xx cards, AMD RX4xx, RX5xx и RX Vega)
- Монитор c поддержкой full HDR
- Кабель HDMI 2.x

Что нужно сделать для активации поддержки HDR в Assassin"s Creed Истоки:

Подключите монитор с поддержкой HDR к вашему РС с помощью кабеля HDMI 2.x (монитор должен быть выбран в качестве основного).
- Необходимо выбрать настройки монитора для HDR (UHD Color, игровой режим). Это можно сделать, изменив настройки самого монитора.
- . Если подходящий монитор не подключен, строка будет подсвечена серым. В этом случае нужно проверить выбранные параметры монитора, корректное подключение кабеля, работу драйверов и версию Windows.
- в меню параметров графики в соответствии с характеристиками монитора.


Надеемся, эта технология поможет сделать приключения Байека в Египте еще ярче! Если при использовании рекомендованного оборудования у вас возникнут какие-либо проблемы с HDR, !

Конфигурации, поддерживаемые на данный момент

Для Windows 10:
RS1 Anniversary Update (1607 / сборка 14393) - 2 августа 2016 г.
RS2 Creators Update (1703 / сборка 15063) - 20 марта 2017 г.
RS3 Fall Creators Update (1709 / сборка 16299) - 17 октября 2017 г.

Драйверы для графического процессора:
AMD 17.11.4 - 29 ноября 2017 г.
AMD 17.11.1 - 13 ноября 2017 г.
NVIDIA 388.43 - 30 ноября 2017 г.
NVIDIA 388.31 - 15 ноября 2017 г.
NVIDIA 388.13 - 30 октября 2017 г.

HDR в Assassin"s Creed Истоки: таблица совместимости

Версия драйверов Win10 RS3 Win10 RS2 Win10 RS1
AMD 17.11.4 OK OK OK
AMD 17.11.1 OK OK OK
NVIDIA 388.43 OK OK -
NVIDIA 388.31 OK OK -
NVIDIA 388.13 OK OK OK

В последнее время все говорят о HDR, и, если вы обращаете внимание на настройки видео в компьютерных играх, то, скорее всего, заинтересуетесь: что в нём такого особенного? Уже много лет прошло с его появления! Что ж, мне нужно кое-что вам рассказать. Помните поставленные галочки напротив надписи «HDR», которые вы видели в играх после Half-Life 2? Оказывается, это не 100% HDR.

Опция «HDR» в приложении камеры мобильного телефона? И это тоже не совсем то, хотя, как и в случае с лже-HDR галочками в игровых настройках, цель улучшения изображения остаётся неизменной.

Запутались? Не расстраивайтесь. Когда речь идёт о неправильных представлениях о HDR, — это только начало. Итак, что же из себя представляет HDR, и как он может изменить компьютерные игры? Ответ на первый вопрос не вызовет трудностей. Однако для раскрытия второго потребуется некоторое время. Читайте дальше, чтобы понять сущность HDR, и узнать, какие мониторы и видеокарты его поддерживают.

Что такое HDR?

HDR (в дословном переводе с английского — «высокий динамический диапазон») — это обобщающее название технологий, расширяющих спектры цвета и контрастности видеодисплеев далеко за пределы способностей самых последних аппаратных средств. Несмотря на то, что вам доводилось слышать , разрешение представляет собой не самый важный компонент, когда разговор заходит о качестве изображения. Вне масштабных ограничений нынешнего интерфейса Windows в 110 DPI число пикселей начинает значить гораздо меньше, чем манипуляции, которые с ними проводятся.

Яркость, контрастность и насыщенность цвета — всё это становится первостепенным для качества изображения, как только достигается необходимое разрешение. И HDR занимается улучшением данных показателей. Это не очередное расширяющее обновление. HDR требует конкретных физических характеристик компьютера, чтобы заметить изменения в изображении, не понадобится намётанный глаз.

HDR требует от жидкокристаллических экранов не меньше 1000 кд/м2 или нит яркости, чтобы соответствовать новому стандарту «Ultra HD Premium». Высококачественные , которые максимально имеют около 300-400 нит яркости, и рядом не стоят. Качественные ноутбуки не намного лучше, так как у них яркость больше всего на 100 нит или около того. Даже мобильные телефоны с их научно-фантастическими технологиями экрана, позволяющими чётко видеть картинку при ярком солнечном свете, имеют только около 800 нит. Когда речь идет о яркости, HDR-совместимые экраны не оставляют своим предшественникам ни одного шанса.

Цвета также преображаются, благодаря HDR-характеристикам, запрашивающим 10 или 12 бит для каждого цветового канала, что доступно в операционной системе и управляется с помощью набора активных инструментов. Большинство дисплеев обеспечивают только 6 или 8 бит на цветовой канал, пользуясь подсистемой цветового пространства под названием sRGB, которая охватывает только третью часть визуального спектра HDR. Фактически мы видим цвета гораздо беднее, чем они есть на самом деле. Тем не менее, даже когда оборудование способно на большее, из-за программных особенностей пользоваться улучшенными цветовыми режимами неудобно.


слева — спектр HDR, справа — спектр sRGB

Сейчас мониторы ПК, поддерживающие широкую цветовую гамму или WGC, как правило, используются в определённых сферах, например, для редактирования изображений или в медицинских целях. Игры и другое программное обеспечение попросту не замечают дополнительные цвета и часто кажутся плохо настроенными, когда сжатое цветовое пространство, которое они используют, отображается на дисплеях с широкой цветовой гаммой, если только аппаратное обеспечение не требует дополнительных операций для имитации сжатого цветового пространства. HDR-стандарты не позволяют случиться неразберихе, включая метаданные в видеопоток. Это помогает верно управлять цветовым пространством, удостовериться, что приложения выглядят правильно, и пользоваться оптимальными преимуществами улучшенных возможностей отображения.

Для обработки дополнительных данных HDR также необходим протокол HDMI 2.0a — это запоздалая модернизация вездесущего стандарта HDMI 1.4 с низкой пропускной способностью.

Существующие проблемы технологии HDR

HDR обещает многое, но дальнейший его путь пока не ясен. Самые большие проблемы возникают не с техническими препятствиями, а конкурирующими, частично несовместимыми стандартами.

В настоящее время существуют 2 главных стандарта HDR. Первый — запатентованная технология Dolby Vision с 12-битной глубиной цвета и динамическими метаданными. Её соперником является открытый стандарт HDR-10, поддерживающий 10-битный цвет и обеспечивающий только статические метаданные в начале видеопотока.

Dolby Vision, требующая лицензионные сборы и дополнительные аппаратные средства, — более дорогостоящая инновация, что и ограничило её внедрение. Многие производители экранов и контент-провайдеры приняли решение поддерживать HDR-10, в том числе Microsoft для Xbox One S и Sony для PS4, что указывает сторону, в которую склоняется индустрия игр. Благодаря этому HDR-10 считается оптимальным выбором для любителей консолей.

Поклонники Dolby Vision расхваливают её глубину цветопередачи, более высокие стандарты аппаратного обеспечения и покадровую способность динамично регулировать цвет и яркость, вместе с совместимостью с HDR-10. Но рынок движется в сторону менее дорогого и достаточно хорошего стандарта HDR-10.

Поскольку HDR-10 невозможно совместить с Dolby Vision, Dolby во многом выигрывает, но этот запатентованный и дорогой стандарт HDR, скорее всего, в ближайшие годы окажется в тупике. Тем не менее, если вы заядлый любитель видео или фильмов и покупаете товары на основе их качества и содержания, что в полной мере присутствует в последних товарах компании Dolby, возможно, цена будет не так уж важна, и вы без проблем насладитесь более полной картинкой. У геймеров, однако, скорее всего, будут другие приоритеты.

Где используется HDR сегодня?

Производители ПК торопятся вступить в гонку за HDR, но вам не обязательно ждать их, чтобы опробовать его. Аппаратные средства HDR уже доступны для потребителей на телевизионном рынке высокого класса. Кроме того, это наилучшая возможность лицезреть HDR в действии, так как уже есть небольшая, но постоянно обновляющаяся библиотека HDR-демо, кинофильмов и передач, сравнивающих разные варианты «бок о бок», что наглядно показывает разницу в изображении. Все рекомендованные нами модели телевизоров поддерживают HDR, благодаря чему они становятся достойным вариантом для замены монитора, если размер и качество изображения для вас важнее малого времени отклика.

Телевизоры серий Samsung KS8000 и KS9800 могут справляться с различными задачами не хуже хороших компьютерных дисплеев, что позволяет им в числе первых освоить контент HDR по мере того, как он становится доступным на ПК. Просто не забывайте, что стоит всё это немало, и в использовании телевизора для игр есть некоторые недостатки.

Видеокарты, совместимые с HDR

Единственное место, где компьютеры уже подготовлены к HDR, — это рынок видеокарт. И пока мониторы отстают от ТВ-коллег, графические процессоры среднего и высокого класса уже почти год как готовы к изменениям, благодаря здоровой конкуренции компаний Nvidia и AMD.

Nvidia говорила о HDR ещё с момента появления карт 900 серии, сейчас она сертифицирует все карты на основе Pascal и подготавливает их к HDR. AMD чуть отстаёт, выпустив 390X и Polaris — свои первые HDR-совместимые карты. Если вы купили видеокарту не так давно, есть вероятность, что, по крайней мере, часть системы уже готова к изменениям.

Когда HDR появится в компьютерных играх?

Самый сложный вопрос — что всё это означает для геймеров? Пока некоторые новые продукты будут выпускаться с поддержкой HDR, старые игры без внесения некоторых исправлений не поддержат более широкие цветовые и контрастные возможности. Эти старые игры могут нормально воспроизводиться на HDR-оборудованных системах, но вы не увидите никаких изменений в лучшую сторону без добавления свежих кодов.

К счастью, использование передовых технологий не требует полного переписывания программного обеспечения. Без значительных усилий может быть использован довольно простой процесс отображения, который расширяет карты цветов SDR до HDR-диапазонов.

Это означает, что в будущем в популярные игры могут внести исправления, добавив поддержку HDR, или сделать на них ремиксы, а стиляги вернутся к классике, на которую разработчики и не посмотрят. В отличие от сымитированного или усреднённого HDR, который использовался в ранних версиях игр или фотографиях, аппаратное HDR-обеспечение уже завоевывает популярность в индустрии развлечений. Однако к идеалу всё ещё нужно стремиться.

Реальная проблема, с которой сегодня сталкиваются ПК-геймеры, имеющие интерес к HDR, — платформа не имеет подобных технологий. Компания Nvidia разрабатывает патч для Rise of Raider Tomb. Помимо этого, игры, поддерживающие HDR на консолях, возможно, дождутся версий, которые подойдут и для ПК (например, Forza, Battlefield, Gears of War и другие). Но об этом мы не можем знать наверняка.


слева — режим HDR, справа — стандартный

Пока не появятся такие патчи и игры, первыми расширенные визуальные эффекты смогут оценить пользователи Blu-Ray и консолей. Поэтому можно расслабиться. Потребуется некоторое время, прежде чем HDR появится на ПК, так что сейчас просто наслаждайтесь своим каталогом в Steam и ждите.

Нет похожих статей

Является продолжением профессиональной серии мониторов для фотографов и специалистов, которые предъявляют повышенные требования к обработке изображения и цветопередаче. 31.5” 4К UHD монитор гарантирует точную цветопередачу и четкую детализацию благодаря 10-битной панели с 99% Adobe RGB. Он имеет 100% охват цветового пространства SRGB и поддерживает изображение в HDR формате.

Максимально точная цветопередача

Разрешение 4K UHD

Высокая плотность пикселей в разрешении 3840x2160 (UHD) обеспечивает чёткость и детальность изображения, что очень важно для обработки мелких элементов и тщательной проверки получившихся файлов. Кроме того, на большом экране можно работать быстрее и с большим комфортом.

Широкое цветовое пространство 99%

Adobe RGB для ярких моментов

Монитор SW320 обеспечивает охват 99% цветового пространства Adobe RGB. Это позволяет получить более широкий диапазон воспроизведения цветовых оттенков. В результате чего, цвета на мониторе получаются невероятно точными, насыщенными и более «живыми».

10-битная панель

Наслаждайтесь плавными цветовыми переходами и естественной цветопередачей. 10-битная панель может создавать более миллиарда цветовых оттенков.

High Dynamic Range (HDR)

High Dynamic Range (HDR) увеличивает динамический диапазон между черным и белым, так что в результате вы получаете изображение максимально приближенное к тому, что видят ваши глаза в окружающем мире.

* Требуется наличие совместимого контента и медиаплеера. Используйте HDMI кабель из комплекта или кабель HDMI, сертифицированный на соответствие стандартам HDMI High Speed или HDMI Premium.

14-bit 3D LUT, Delta E≤2

14-bit 3D LUT улучшает точность смешивания RGB цветов, в результате чего изображение получается более реалистичным. Сочетание коэффициента точности цвета Delta E ≤ 2, цветовых охватов Adobe RGB и sRGB обеспечивают максимально точное воспроизведение цветовых оттенков.

Аппаратная калибровка

При аппаратной калибровке в мониторе настраивается только чип, который отвечает за передачу цвета. Настройки видеокарты при этом не меняются, а цвета и оттенки на экране полностью соответствуют цветам оригинального изображения.

Программное обеспечение для калибровки Palette

Master Element

Используя ПО Palette Master Element и устройство для калибровки, вы сможете отрегулировать цветопередачу монитора и сохранить этот показатель.

* Поддерживаемые ОС: Win7 или выше, Mac OS 10.6.8 или выше

* Поддерживаемые калибровочные устройства: X-Rite i1 Display Pro / i1 Pro / i1 Pro 2 & Datacolor Spyder 4 / Spyder 5

Режим Black-and-White

Простым нажатием кнопки, вы сможете из цветной фотографии сделать черно-белую.

GamutDuo

Функция GamutDuo позволяет просматривать видео на экране монитора сразу в двух стандартах цветопередачи. Сравнивать полученные цвета, не переключаясь между разными окнами и режимами, очень удобно. Кроме того, функция поддерживает отображение видео из двух разных источников.

*Функцию GamutDuo можно включить в режиме PIP/PBP (картинка в картинке/рядом с картинкой).

Внешний блок управления

Это уникальное устройство позволяет вам легко переключаться между предустановленными режимами. Его можно использовать для регулировки яркости монитора, а также оно обеспечивает быстрый доступ к настройкам экранного меню

Защитный козырек

Яркое освещение, блики часто мешают правильному восприятию цветов. Поэтому мониторы серии SW оснащены съемным защитным козырьком, который защищает экран от попадания на него большого количества бликов. Также его можно использовать в местах, где контроль освещенности не представляется возможным.

Загрузка...