Опыт: основы создания бизнеса в сфере домов престарелых

334
02.09.2018

Демографическое цунами захлестывает планету с головой. Только в России Министерство труда ожидает роста количества пожилых людей к 2025 году до почти 40 миллионов человек. Доля людей старше трудоспособного возраста вырастет на 27%. Все это предоставляет огромные возможности для начинающих предпринимателей, которые хотят делать бизнес в индустрии домов престарелых: от временного размещения пожилых в условиях с минимальной медицинской поддержкой до полноценных центров паллиативной помощи. Чтобы правильно начать и успешно реализовать впоследствии свой бизнес, нужно определить для себя несколько фундаментальных основ. Вы можете очертить их для себя сами, а мы расскажем о них на примере создания социально-гериатрических центров «ОПЕКА».

1. Определиться с собственной миссией

Миссия, который вы придерживаетесь – будет основополагающей. Она будет определять мотивацию. Потому что если гнаться только за прибылью, которую этот бизнес можно принести, то лучше зарабатывать на чем-то ином. Здесь важна личная мотивация. Например, ответить самому себе на вопрос – поместили бы ли вы свою маму или себя в такой пансионат? «Мне важно, что моя жизнь и жизнь моих близких в старости будет более комфортной и счастливой, и я теперь отчетливо вижу сдвиги в этом направлении. Если я занимаюсь этим делом, то я понимаю, что и моя старость будет лучше, и что ее перспектива будет радостной, а не печальной» —  Алексей Маврин, генеральный директор сети «ОПЕКА».

2. Определить для себя лучшую ролевую модель

Можно долго изучать успешные примеры Западных или, допустим, Израильских домов престарелых, но строить вам его все равно придется в России – с ее менталитетом и стереотипами. Так что в процессе своей начитанности и «насмотренности» вы так или иначе определите лучшую по вашему мнению ролевую модель своего дома престарелых. Мы изначально понимали, что детали играют не меньшую роль, чем новейшие технологии и хорошая команда. Клиентский сервис или как модно говорить «клиентоориентированность» – то, чего обычно ждать от дома престарелых маловероятно, но мы о нем позаботились. Мы индивидуально относимся к каждому потенциальному и существующему постояльцу и не предлагаем ему выбирать только между «курицей» и «рыбой». Архитектура, «умная» навигация и современный интерьер с яркими деталями поможет чувствовать себя проживающим в безопасности и как дома, а не как в больнице.

3. Найти команду

Если вы хотите сделать дом престарелых с качественными услугами, то вы непременно должны найти профессиональных людей, которым вы и ваши клиенты будут доверять. Это управляющие менеджеры, сиделки, медицинские сестры, повара, психологи и, конечно, главный врач. Выстроить четкую схему иерархии и взаимодействия персонала друг с другом. В «ОПЕКЕ» каждый из работников играет важную функцию, без которой не будет работает весь механизм. Будь то повар, который готовит вкусную и полезную пищу или психолог, занимающийся терапией и отвечающий за интересный досуг.

4. Разработать бизнес-стратегию

Вы должны четко понимать – то, что вы хотите построить, должно приносить прибыль. Если это будет бесприбыльное предприятие, то это будет не бизнес, а благотворительность. Для этого нужно разработать бизнес-стратегию и вывести на первый план ваши начальные расходы, без которых невозможен запуск. Эти затраты могут включать: покупку земли, строительство или реновацию старого здания, дизайн, закупку мебели и оборудования, маркетинг и рекламу. По различным экспертным оценкам двумя самыми высокими статьями расхода являются – обеспечение питания и зарплаты работникам мед.служб и сиделкам. Далее, 9% от дохода будет уходить на налоги и коммунальные платежи, 8% будет направлено на зарплаты администраторам, бухгалтерам и юристам, 7% — на безопасность, 5% — на маркетинг, 1% — на логистику. И это только приблизительные расходы.

5. Инвестиции

Но чтобы реализовать бизнес-стратегию, прежде нужно подумать о том, какой начальный капитал вы будете вкладывать в создание дома престарелых. Это могут быть свои собственные средства. Если их недостаточно, вы можете убедить каких-либо инвесторов вложиться в бизнес и взять на себя часть риска. Это непросто, ведь инвестора нужно привлечь четко составленным бизнес-планом и убедить, что в определенны момент эти деньги вернутся. При этом, не лишним будет показать убедительную команду экспертов: инженеров, архитекторов, юристов и прочих специалистов.

Какие фундаментальные основы еще вы можете предложить? Согласны ли с вышесказанным? Оставляйте ваши комментарии ниже.

Комментарии


Посмотрите также

Спасибо за подписку!