Тест: разбираетесь ли вы в том, как выбрать дом престарелых

2
20.02.2019

К нам не раз обращались родственники, которые впервые хотели разместить своего пожилого близкого в пансионате, задавая вопросы об условиях проживания у нас. Из многих обращений складывается такая картина: родственники в большинстве своем выбирают пансионат, исходя из собственных представлений о потребностях пожилого человека, что не есть верная тактика. Тест поможет вам разобраться, на то же действительно стоит обратить внимание.

Вопрос 1 из 8
Вы первый раз в частном пансионате. Осмотрев его, вы приняли решение поместить близкого пожилого сюда. Почему?
Правильный ответ: Есть возможность досуга и общения с другими жильцами
Еда, вода, улыбки персонала и медицинское сопровождение – это минимальные требования к пансионату, которые должны быть априори. Но стоит понимать, что этого, к сожалению, недостаточно. Пожилые люди хотят общения и возможности чем-то занять себя. Нужно заботиться и об эмоциональном состоянии вашего близкого, поэтому поинтересуйтесь о том, как проходит досуг в пансионате, посмотрите фотографии на сайте и в соц.сетях, спросите об этом других постояльцев.
Что по вашему мнению обязательно должно быть в комнате постояльца?
Правильный ответ: Минимум мебели и больше света
На самом деле все, что вам нужно, это кровать, шкаф, тумбочка и световые приборы. А также, желательно, чтобы окна были на солнечной стороне, и в комнату попадало больше дневного света. Белых стен скорее всего и так не будет. А лишние предметы вам точно не нужны. Телевизор также не является обязательной частью программы. От постоянно мелькающих картинок ваш близкий будет уставать. К тому же, лучше лишний раз прогуляться, пообщаться с жильцами, чем «прилипнуть» к кровати и телевизору – это не отдых.
Как вы подготовитесь к первому контакту с представителем пансионата?
Правильный ответ: Изучу сайт, отзывы, составлю список вопросов
Конечно, стоит подготовиться заранее и задать максимальное количество вопросов. Лучше их записать, иначе вы обязательно что-нибудь забудете спросить. Главное, не думайте о том, что частные пансионаты созданы для того, чтобы высасывать из вас деньги, иначе вы подойдете к вопросу слишком субъективно. Спросите об акциях, скидках, специальных «пакетах». Профессиональные и клиентоориентированные менеджеры не станут вам навязывать «лишние» услуги, а наоборот посоветуют, как оптимизировать бюджет и максимально использовать их ресурсы.
О чем говорит тот факт, что частный пансионат состоит в гос.реестре поставщиков социальных услуг?
Правильный ответ: Это говорит лишь о дополнительном знаке качества
Вхождение частного пансионата в гос.реестр поставщиков социальных услуг –дело добровольное для частного пансионата. Если ваш пансионат туда не входит, не обязательно, что он плохой и уж тем более деятельность его нелегальна. Тем не менее, это дополнительный «знак качества». Если частный пансионат входит в гос.реестр, это автоматически гарантирует выполнение им норм пожарной безопасности, санэпидемнадзора, соблюдение мер инфекционного режима, а также значит, что работает он на рынке более 5 лет, показав себя с лучшей стороны. А остальное вы можете увидеть своими глазами.
Обратите ли вы внимание на здание пансионата?
Правильный ответ: Это отдельно стоящее здание, построенное по специальному проекту, со своей огороженной территорией
Здание обязательно должно стоять отдельно и быть только пансионатом для пожилых людей без «сдачи кабинетов» третьим лицам - стоматологам или кому бы то ни было. В идеале – архитектура здания и дизайн помещений должны быть специально разработаны с учетом потребностей пожилых людей. Это должна быть открытая, безбарьерная, безопасная среда с хорошей и понятной навигацией внутри помещения. Помещение не обязательно должно находиться за городом, в городской черте здание может находиться недалеко от парка, а также иметь собственный садик для прогулок с беседками и скамейками.
Что такое ADL?
Правильный ответ: Геронтологический профиль активности повседневной жизни
Качественное учреждение попросит у вас этот документ. Где же его взять? Все очень просто. Сегодня почти в каждой поликлинике есть врач-геронтолог. Необходимо записаться к нему и попросить сделать этот профиль активности, который поможет пансионату как можно более индивидуально поработать с вашим пожилым близким.
Вы спросили у сотрудников пансионата, когда вам можно навестить вашего родственника. Они ответили:
Правильный ответ: В любое время дня и ночи
Если сотрудники ограничивают время визитов, поищите другое место. Родственники должны иметь право навещать близкого в любое время, особенно, если он находится на длительном пребывании в пансионате. Также учреждение должно обеспечивать связь 24 часа как с персоналом, так и с родственниками. Это говорит о высокой компетенции заведения.
Как вы узнаете, какие проходят активности в пансионате?
Правильный ответ: Попрошу поучаствовать в одной из активностей
Все остальные способы тоже годятся, но, если вы очень доскональный человек и хотите убедиться на все 100, попроситесь остаться сегодня на вечер и убедитесь сами. И, конечно, поговорите во время активности с другими постояльцами, они в это время как раз будут расслаблены и будут воспринимать вас как часть коллектива, и возможно расскажут больше интересного. Поинтересуйтесь насколько им нравится не только пансионат и персонал, но и как происходит взаимодействие и общение внутри коллектива, какая общая атмосфера. Вы ведь должны убедиться, что вашему родственнику будет комфортно.

Комментарии


Посмотрите также

Спасибо за подписку!