a-mavrin.ru

Биография. Томас грин - биография, фотографии

Томас Грин родился в графстве Бэкингэм, Вирджиния, 8 июля 1814 года в семье Натана и Мэри Грин (Филд). В 1817 году семейство переехало в штат Теннесси. Томас Грин учился в колледже Джексона в Теннесси и в Принстонском колледже в Кентукки, что дало ему возможность в дальнейшем продолжить обучение в Теннессийском университете. Получив степень в юриспруденции, Грин приступил к практической работе под руководством отца, уважаемого в штате судьи. Когда началось восстание в Техасе против мексиканского владычества, то Грин присоединился к добровольцам и в январе 1835 года поступил на военную службу у правиельства Республики Техас. Будучи зачисленным в роту Айзека Моурленда, он отличился в сражении при Сан-Хасинто 21 апреля 1836 года и несколько дней спустя был произведен в лейтенанты, а в начале мая получил звание майора и стал адъютантом Томаса Дж. Раска.

В 1837 году Томас Грин решил осесть и поселиться в Техасе, получив к тому времени в знак благодарности за воинскую службу участок земли и должность главного землемера в городе Лаграндж, графство Файетт. С помощью друзей-ветеранов Грину удалось в течение двух десятков лет занимать ответственные посты в законодательном собрании и Верховном суде Техаса. Занятие политикой и законотворчеством не мешало ему принимать участие в многочисленных военных кампаниях против индейцев-команчей и мексиканцев.

С началом американо-мексиканской войны Грин набрал роту техасских рейнджеров, вошедшую в состав 1-го Техасского полка конных стрелков под командованием Джона Хейза. Техасцы сыграли решающую роль при захвате войсками Зэкэри Тейлора Монтеррея в сентябре 1846 года. По окончании войны, 31 января 1847 г., Грин женился на Мэри Уоллес Чэлмерс, которая позднее подарила ему четыре дочери и одного сына.

После отделения Техаса в 1861 году Томас Грин был избран полковником 5-го Техасского волонтерского кавалерийского полка, который в составе бригады генерала Сибли в начале 1862 года вторгся на территорию Нью-Мексико. Именно там, в бою при Вал Верде в феврале 1862 г., Грин одержал одну из своих самых блестящих побед над федералами. Во время тяжелейшего отступления в Техас Грин посадил своих людей на борт речного парохода "Бэйо Сити" и 1-го января 1863 г. отбил у янки город Гэлвстон. Весной того же года он принял командование 1-й кавалерийской бригадой и принял участие в Луизианской кампании. 20-го мая Томасу Грину было присвоено звание бригадного генерала, а уже в июне он заставил капитулировать крупный федеральный гарнизон в Брэшер Сити, хотя вскоре после этого потерпел поражение при неудачной осаде Форта Батлер на реке Миссисипи.

В июле - ноябре 1863 года бригада Грина разбила войска северян в боях при Кокс Плентейшн, Стерлинг Плентейшн и Байо-Бурбо, нанеся врагу потери в более чем три тысячи человек и потеряв при этом 600 собственных солдат. В начале апреля 1864 года, получив в командование кавалерийскую дивизию, Грин нанес поражение генерал-майору Натаниэлу П. Бэнксу в сражении при Мэнсфилде и генерал-майору Уильяму Х. Эмори в сражении при Плезант Хилл (в рамках кампании на Ред Ривер). 12 апреля 1864 года, ведя своих кавалеристов в атаку на федеральные канонерки, патролирующие Ред Ривер в районе Блэрс Лендинг, Томас Грин получил смертельное ранение и скончался, не приходя в сознание. Он был похоронен в городе Остин, штат Техас. В 1874 году в честь Томаса Грина было названо графство - Том Грин Каунти.

Гегель

Биография

Принимал активное участие в местной политической жизни, являлся активным членом Либеральной партии и избирался членом Оксфордского горсовета (с 1876 года). Также состоял в обществе трезвости и университетских либеральных кружках. Грин был республиканцем и противником наследственных привилегий . При прохождении второго парламентского Закона о реформе , агитировал за равные права даже для тех людей, которые не обладали достаточной собственностью. В этом смысле позиция Грина была более радикальной, чем у большинства других либералов, в том числе Гладстона . Именно в контексте его деятельности в Либеральной партии, о которой он заявил в 1881 году, оно стало одним из самых известных его заявления о его либеральной политической философии, там он рассказал лекцию о либеральном законодательстве и свободе договора. [уточнить ]

Умер от заражения крови в возрасте 45 лет. В дополнении к друзьям Грина из его академической жизни, около двух тысяч местных горожан присутствовали на его похоронах в Оксфорде.

В 1871 г. женился на Шарлотте Саймондс, детей не было.

Социал-либерализм

В либерализме есть большой акцент на индивидуализме, что проясняет Грин в своих в работах. Однако он также подчеркивает, что отдельные люди являются частью сообщества, и что человек имеет определенные обязательства перед обществом. Его идеи следует рассматривать в контексте индустриализации в Англии , где важное социально-экономическое неравенство приводило к бедности и плохому здоровью. Грин выступают за равные возможности для всех своего личного саморазвития.

Грин играет важную роль в либеральном дискурсе, потому что, в дополнение к отрицательной свободы, необходимость позитивных свобод введен в британском либерализма. положительные свобод, а также за социальные права людей к самореализации.

Грин был за прогрессивные либеральные идеи, которые были широко поддержаны в Англии и сместили фокус в либерализме строгого невмешательства, заменив классический либеральный подход к более прогрессивному социальному-либерализму, в котором государство предоставляет права для граждан. Грин совместно с марксистами, считал идеалом общества без классовой борьбы, с тем отличием, что Грин считает, что это будет через свободный рынок . Идеи Грина вдохновил многих британских либералов, чтобы заложить основы для социального государства .

Философия

В метафизике Грин исходил из понятия "абсолютной реальности", в рамках которой любая индивидуальность - это логическая фикция. Сознание человека является частью "всеобщего сознания" (см. Абсолютный дух и Общественное сознание), в противном случае следовало бы признать, что оно появляется "из ничего". Грин выступил с критикой позитивизма , утверждая, что природа предполагает чётко упорядоченные пространственные, временные и логические отношения и источником таких отношений может быть только человеческий разум. Таким образом, разум, вовсе не являясь побочным продуктом природы, выступает её источником и устроителем, и постижение мира происходит, когда человек следует отвечающему на его вопросы разумному началу, или «духовному принципу в природе». Природа есть откровение Божьего разумения, всегда частичное, однако развивающееся.

Благая жизнь состоит в осуществлении человеческих потенций, возвращении к истинному Я, ориентированному не на потребности сегодняшнего дня, но на стремление к тем благам, которые разум одобряет в силу их достоинства и непреходящей значимости. Основанием политического обязательства является, по Грину, понятие «общей воли». Наши обязательства перед государством основаны на том, что государство служит средством осуществления общего блага. Наши права в отношении других людей основаны на том, что только признание этих прав может помочь в достижении целей, которые ставятся и нами, и другими людьми.

Напишите отзыв о статье "Грин, Томас Хилл"

Литература

  • Melvin Richter , "The Politics of Conscience: T. H. Green and His Age" (London, 1964)

Примечания

Ссылки

  • (Новая философская энциклопедия )
  • (Энциклопедия Кругосвет )
  • www.psa.ac.uk/sites/default/files/TH%2520Green.pdf
  • www.academia.edu/6746547/Thomas_Hill_Green_Biography
  • Богомолов А. С. Английская буржуазная философия ХХ века. - М.: «Мысль», 1973. - С.57-60 (Томас Грин - глава раннего абсолютного идеализма)
  • Бальтазар Н., Дебольский Н.Г., Яковенко Б.В. Метафизика на рубеже эпох: Лёвенская школа. Томас Хилл Грин. Джосайя Ройс - М.: Издательство ЛКИ, 2007. - 144 с. (Изд. 2-е.) - ISBN 978-5-382-00375-7

Отрывок, характеризующий Грин, Томас Хилл

В 1808 году император Александр ездил в Эрфурт для нового свидания с императором Наполеоном, и в высшем Петербургском обществе много говорили о величии этого торжественного свидания.
В 1809 году близость двух властелинов мира, как называли Наполеона и Александра, дошла до того, что, когда Наполеон объявил в этом году войну Австрии, то русский корпус выступил за границу для содействия своему прежнему врагу Бонапарте против прежнего союзника, австрийского императора; до того, что в высшем свете говорили о возможности брака между Наполеоном и одной из сестер императора Александра. Но, кроме внешних политических соображений, в это время внимание русского общества с особенной живостью обращено было на внутренние преобразования, которые были производимы в это время во всех частях государственного управления.
Жизнь между тем, настоящая жизнь людей с своими существенными интересами здоровья, болезни, труда, отдыха, с своими интересами мысли, науки, поэзии, музыки, любви, дружбы, ненависти, страстей, шла как и всегда независимо и вне политической близости или вражды с Наполеоном Бонапарте, и вне всех возможных преобразований.
Князь Андрей безвыездно прожил два года в деревне. Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому, все эти предприятия, без выказыванья их кому бы то ни было и без заметного труда, были исполнены князем Андреем.
Он имел в высшей степени ту недостававшую Пьеру практическую цепкость, которая без размахов и усилий с его стороны давала движение делу.
Одно именье его в триста душ крестьян было перечислено в вольные хлебопашцы (это был один из первых примеров в России), в других барщина заменена оброком. В Богучарово была выписана на его счет ученая бабка для помощи родильницам, и священник за жалованье обучал детей крестьянских и дворовых грамоте.
Одну половину времени князь Андрей проводил в Лысых Горах с отцом и сыном, который был еще у нянек; другую половину времени в богучаровской обители, как называл отец его деревню. Несмотря на выказанное им Пьеру равнодушие ко всем внешним событиям мира, он усердно следил за ними, получал много книг, и к удивлению своему замечал, когда к нему или к отцу его приезжали люди свежие из Петербурга, из самого водоворота жизни, что эти люди, в знании всего совершающегося во внешней и внутренней политике, далеко отстали от него, сидящего безвыездно в деревне.
Кроме занятий по именьям, кроме общих занятий чтением самых разнообразных книг, князь Андрей занимался в это время критическим разбором наших двух последних несчастных кампаний и составлением проекта об изменении наших военных уставов и постановлений.
Весною 1809 года, князь Андрей поехал в рязанские именья своего сына, которого он был опекуном.
Пригреваемый весенним солнцем, он сидел в коляске, поглядывая на первую траву, первые листья березы и первые клубы белых весенних облаков, разбегавшихся по яркой синеве неба. Он ни о чем не думал, а весело и бессмысленно смотрел по сторонам.
Проехали перевоз, на котором он год тому назад говорил с Пьером. Проехали грязную деревню, гумны, зеленя, спуск, с оставшимся снегом у моста, подъём по размытой глине, полосы жнивья и зеленеющего кое где кустарника и въехали в березовый лес по обеим сторонам дороги. В лесу было почти жарко, ветру не слышно было. Береза вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась и из под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала зеленея первая трава и лиловые цветы. Рассыпанные кое где по березнику мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме. Лошади зафыркали, въехав в лес и виднее запотели.
Лакей Петр что то сказал кучеру, кучер утвердительно ответил. Но видно Петру мало было сочувствования кучера: он повернулся на козлах к барину.
– Ваше сиятельство, лёгко как! – сказал он, почтительно улыбаясь.
– Что!
– Лёгко, ваше сиятельство.
«Что он говорит?» подумал князь Андрей. «Да, об весне верно, подумал он, оглядываясь по сторонам. И то зелено всё уже… как скоро! И береза, и черемуха, и ольха уж начинает… А дуб и не заметно. Да, вот он, дуб».
На краю дороги стоял дуб. Вероятно в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично растопыренными, корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.
«Весна, и любовь, и счастие!» – как будто говорил этот дуб, – «и как не надоест вам всё один и тот же глупый и бессмысленный обман. Всё одно и то же, и всё обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастия. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинакие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они – из спины, из боков; как выросли – так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам».
Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он всё так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их.
«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, думал князь Андрей, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!» Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно приятных в связи с этим дубом, возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь, и пришел к тому же прежнему успокоительному и безнадежному заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая.

По опекунским делам рязанского именья, князю Андрею надо было видеться с уездным предводителем. Предводителем был граф Илья Андреич Ростов, и князь Андрей в середине мая поехал к нему.
Был уже жаркий период весны. Лес уже весь оделся, была пыль и было так жарко, что проезжая мимо воды, хотелось купаться.
Князь Андрей, невеселый и озабоченный соображениями о том, что и что ему нужно о делах спросить у предводителя, подъезжал по аллее сада к отрадненскому дому Ростовых. Вправо из за деревьев он услыхал женский, веселый крик, и увидал бегущую на перерез его коляски толпу девушек. Впереди других ближе, подбегала к коляске черноволосая, очень тоненькая, странно тоненькая, черноглазая девушка в желтом ситцевом платье, повязанная белым носовым платком, из под которого выбивались пряди расчесавшихся волос. Девушка что то кричала, но узнав чужого, не взглянув на него, со смехом побежала назад.
Князю Андрею вдруг стало от чего то больно. День был так хорош, солнце так ярко, кругом всё так весело; а эта тоненькая и хорошенькая девушка не знала и не хотела знать про его существование и была довольна, и счастлива какой то своей отдельной, – верно глупой – но веселой и счастливой жизнию. «Чему она так рада? о чем она думает! Не об уставе военном, не об устройстве рязанских оброчных. О чем она думает? И чем она счастлива?» невольно с любопытством спрашивал себя князь Андрей.

Биография

Сын англиканского священника, который являлся потомком Томасаа Кромвеля . До 14 лет был на домашнем обучение, затем он 5 лет обучался в Rugby School. В 1855 поступил в Оксфордский университет, который закончил с отличием в 1859 году. Получив диплом, стал преподавателем философии. В 1878 году дослужился до звания профессора. Он читал лекции по религии, гносеологии, этики и политической философии.

Принимал активное участие в местной политической жизни, состоял в обществе трезвости и университетских либеральных кружках. При прохождении второго парламентского Закона о реформе , он агитировал за равные права даже для тех людей, которые не обладали достаточной собственностью. В этом смысле позиция Грина был более радикальна, чем у большинства других либералов, в том числе Гладстона . Именно в контексте о его деятельности в Либеральной партии, о которой он заявил в 1881 году, оно стало одним из самых известных его заявления о его либеральной политической философии, там он рассказал лекцию о либеральном законодательстве и свободе договора.

Грин умер от заражения крови 26 марта 1882 г. в возрасте 45 лет. В дополнении к друзьям Грина из своей академической жизни, около двух тысяч местных горожан присутствовали на его похоронах.

Cоциал-либерализм

В либерализме есть большой акцент на индивидуализм, а также это проясняется в работах Грина. Но Грин также подчеркивает, что отдельные является частью сообщества, и что человек имеет определенные обязательства перед обществом. Его идеи следует рассматривать с контексте индустриализации в Англии, где важное социально-экономическое неравенство приводило к бедности и плохого здоровья. Грин выступают за равные возможности для всех своего личного саморазвития.

Грин играет важную роль в либеральном дискурсе, потому что, в дополнение к отрицательной свободы, необходимость позитивных свобод введен в британском либерализма. положительные свобод, а также за социальные права людей к самореализации.

Грин был за прогрессивные либеральные идеи, которые были широко поддержаны в Англии и сместили фокус в либерализме строгого невмешательства, заменив классический либеральный подход к более прогрессивному социальному-либерализму, в котором государство предоставляет права для граждан. Грин совместно с марксистами, считал идеалом общества без классовой борьбы, с тем отличием, что Грин считает, что это будет через свободный рынок . Идеи Грина вдохновил многих британских либералов, чтобы заложить основы для социального государства .

Философия

В метафизике Грин исходил из понятия "абсолютной реальности", в рамках которой любая индивидуальность - это логическая фикция. Сознание человека является частью "всеобщего сознания" (см. Абсолютный дух и Общественное сознание), в противном случае следовало бы признать, что оно появляется "из ничего". Грин выступил с критикой позитивизма, утверждая, что природа предполагает четко упорядоченные пространственные, временные и логические отношения и источником таких отношений может быть только человеческий разум. Таким образом, разум, вовсе не являясь побочным продуктом природы, выступает ее источником и устроителем, и постижение мира происходит, когда человек следует отвечающему на его вопросы разумному началу, или «духовному принципу в природе». Природа есть откровение Божьего разумения, всегда частичное, однако развивающееся.

Благая жизнь состоит в осуществлении человеческих потенций, возвращении к истинному Я, ориентированному не на потребности сегодняшнего дня, но на стремление к тем благам, которые разум одобряет в силу их достоинства и непреходящей значимости. Основанием политического обязательства является, по Грину, понятие «общей воли». Наши обязательства перед государством основаны на том, что государство служит средством осуществления общего блага. Наши права в отношении других людей основаны на том, что только признание этих прав может помочь в достижении целей, которые ставятся и нами, и другими людьми.

Примечания

Ссылки

  • Грин (Новая философская энциклопедия )
  • Грин, Томас Хилл (Энциклопедия Кругосвет )
  • Богомолов А. С. Английская буржуазная философия ХХ века. - М.: «Мысль», 1973. - С.57-60 (Томас Грин - глава раннего абсолютного идеализма)
  • Бальтазар Н., Дебольский Н.Г., Яковенко Б.В. Метафизика на рубеже эпох: Лёвенская школа. Томас Хилл Грин. Джосайя Ройс - М.: Издательство ЛКИ, 2007. - 144 с. (Изд. 2-е.) - ISBN 978-5-382-00375-7

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 7 апреля
  • Родившиеся в 1836 году
  • Родившиеся в Западном Йоркшире
  • Умершие 26 марта
  • Умершие в 1882 году
  • Философы по алфавиту
  • Философы XIX века
  • Философы Англии
  • Гегельянцы
  • Выпускники Оксфордского университета
  • Политические писатели
  • Писатели Англии
  • Политики Великобритании

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Грин, Том (актёр)
  • Грин, Флоренс

Грин Томас - ружейный мастер. Англия.1680 1720. Подпись: Т. GREEN … Энциклопедия вооружений

Грин Томас Хилл - (Green) (1836 1882), английский философ, представитель неогегельянства. Выступал против английского позитивизма и утилитаризма с обоснованием абсолютного идеализма в духе учения Г. В. Ф. Гегеля. * * * ГРИН Томас Хилл ГРИН (Green) Томас Хилл (1836 … Энциклопедический словарь

Грин Томас Хилл - Грин (Green) Томас Хилл (7. 4. 1836, Биркин, Йоркшир, ≈ 26. 3. 1882, Оксфорд), английский философ идеалист, представитель неогегельянства. Профессор Оксфордского университета (с 1878). Под влиянием немецкого классического идеализма, в особенности … Большая советская энциклопедия

ГРИН Томас Хилл - (Green, Thomas Hill) (1836 1882), английский философ, представитель неогегельянства. Родился 7 апреля 1836 в Беркине (графство Йоркшир). Сын англиканского священника. Получил образование в Рагби и в Бейллиол колледже Оксфордского университета, в… … Энциклопедия Кольера

ГРИН - (Green) Томас Хилл (7.4.1836, Биркин, Йоркшир, 26.3.1882, Оксфорд), англ. философ идеалист, представитель неогегельянства. Под влиянием нем. классич. идеализма, в особенности философии Гегеля, выступил против господствовавшего в… … Философская энциклопедия

ГРИН (Green) Томас Хилл - (1836 82) английский философ, представитель неогегельянства. Выступал против английского позитивизма и утилитаризма с обоснованием абсолютного идеализма в духе учения Гегеля … Большой Энциклопедический словарь

Грин Т. Х. - ГРИН (Green) Томас Хилл (1836–82), англ. философ, предст. неогегельянства. Выступал против англ. позитивизма и утилитаризма с обоснованием абс. идеализма в духе учения Г. В. Ф. Гегеля … Биографический словарь

Грин, Том - Том Грин Tom Green 2007 год … Википедия

Грин, Дэнни (боксёр) - Дэнни Грин … Википедия

Книги

  • Бегущая по волнам. Алые паруса. Рассказы , Грин Александр Степанович , Однажды простой мальчишка по имени Томас встретил в маленьком портовом городке девушку по имени Биче Сениэль. И с тех пор не мог думать ни о чем, кроме прекрасной незнакомки. Но кто она… Категория:

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Томас Хилл Грин
Thomas Hill Green
220px
Имя при рождении:
Псевдонимы:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Учёная степень:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Учёное звание:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Альма-матер :

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Язык(и) произведений:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Школа/традиция:
Направление:

политическая философия

Период:
Основные интересы:
Значительные идеи:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Оказавшие влияние:
Испытавшие влияние:
Премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Биография

Принимал активное участие в местной политической жизни, являлся активным членом Либеральной партии и избирался членом Оксфордского горсовета (с 1876 года). Также состоял в обществе трезвости и университетских либеральных кружках. Грин был республиканцем и противником наследственных привилегий . При прохождении второго парламентского Закона о реформе , агитировал за равные права даже для тех людей, которые не обладали достаточной собственностью. В этом смысле позиция Грина была более радикальной, чем у большинства других либералов, в том числе Гладстона . Именно в контексте его деятельности в Либеральной партии, о которой он заявил в 1881 году, оно стало одним из самых известных его заявления о его либеральной политической философии, там он рассказал лекцию о либеральном законодательстве и свободе договора. [уточнить ]

Умер от заражения крови в возрасте 45 лет. В дополнении к друзьям Грина из его академической жизни, около двух тысяч местных горожан присутствовали на его похоронах в Оксфорде.

В 1871 г. женился на Шарлотте Саймондс, детей не было.

Социал-либерализм

В либерализме есть большой акцент на индивидуализме, что проясняет Грин в своих в работах. Однако он также подчеркивает, что отдельные люди являются частью сообщества, и что человек имеет определенные обязательства перед обществом. Его идеи следует рассматривать в контексте индустриализации в Англии , где важное социально-экономическое неравенство приводило к бедности и плохому здоровью. Грин выступают за равные возможности для всех своего личного саморазвития.

Грин играет важную роль в либеральном дискурсе, потому что, в дополнение к отрицательной свободы, необходимость позитивных свобод введен в британском либерализма. положительные свобод, а также за социальные права людей к самореализации.

Грин был за прогрессивные либеральные идеи, которые были широко поддержаны в Англии и сместили фокус в либерализме строгого невмешательства, заменив классический либеральный подход к более прогрессивному социальному-либерализму, в котором государство предоставляет права для граждан. Грин совместно с марксистами, считал идеалом общества без классовой борьбы, с тем отличием, что Грин считает, что это будет через свободный рынок . Идеи Грина вдохновил многих британских либералов, чтобы заложить основы для социального государства .

Философия

В метафизике Грин исходил из понятия "абсолютной реальности", в рамках которой любая индивидуальность - это логическая фикция. Сознание человека является частью "всеобщего сознания" (см. Абсолютный дух и Общественное сознание), в противном случае следовало бы признать, что оно появляется "из ничего". Грин выступил с критикой позитивизма , утверждая, что природа предполагает чётко упорядоченные пространственные, временные и логические отношения и источником таких отношений может быть только человеческий разум. Таким образом, разум, вовсе не являясь побочным продуктом природы, выступает её источником и устроителем, и постижение мира происходит, когда человек следует отвечающему на его вопросы разумному началу, или «духовному принципу в природе». Природа есть откровение Божьего разумения, всегда частичное, однако развивающееся.

Благая жизнь состоит в осуществлении человеческих потенций, возвращении к истинному Я, ориентированному не на потребности сегодняшнего дня, но на стремление к тем благам, которые разум одобряет в силу их достоинства и непреходящей значимости. Основанием политического обязательства является, по Грину, понятие «общей воли». Наши обязательства перед государством основаны на том, что государство служит средством осуществления общего блага. Наши права в отношении других людей основаны на том, что только признание этих прав может помочь в достижении целей, которые ставятся и нами, и другими людьми.

Напишите отзыв о статье "Грин, Томас Хилл"

Литература

  • Melvin Richter , "The Politics of Conscience: T. H. Green and His Age" (London, 1964)

Примечания

Ссылки

  • (Новая философская энциклопедия )
  • (Энциклопедия Кругосвет )
  • https://www.psa.ac.uk/sites/default/files/TH%2520Green.pdf
  • http://www.academia.edu/6746547/Thomas_Hill_Green_Biography
  • Богомолов А. С. Английская буржуазная философия ХХ века. - М.: «Мысль», 1973. - С.57-60 (Томас Грин - глава раннего абсолютного идеализма)
  • Бальтазар Н., Дебольский Н.Г., Яковенко Б.В. Метафизика на рубеже эпох: Лёвенская школа. Томас Хилл Грин. Джосайя Ройс - М.: Издательство ЛКИ, 2007. - 144 с. (Изд. 2-е.) - ISBN 978-5-382-00375-7

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Грин, Томас Хилл

– Ну, разумеется! – искренне рассмеялась девочка. – Хочешь увидеть?
Я только кивнула, так как у меня вдруг с перепугу полностью перехватило горло, и куда-то потерялся мои «трепыхавшийся» разговорный дар... Я прекрасно понимала, что вот прямо сейчас увижу настоящее «звёздное» существо!.. И, несмотря на то, что, сколько я себя помнила, я всю свою сознательную жизнь этого ждала, теперь вдруг вся моя храбрость почему-то быстренько «ушла в пятки»...
Вея махнула ладошкой – местность изменилась. Вместо золотых гор и ручья, мы оказались в дивном, движущемся, прозрачном «городе» (во всяком случае, это было похоже на город). А прямо к нам, по широкой, мокро-блестящей серебром «дороге», медленно шёл потрясающий человек... Это был высокий гордый старец, которого нельзя было по-другому назвать, кроме как – величественный!.. Всё в нём было каким-то очень правильным и мудрым – и чистые, как хрусталь, мысли (которые я почему-то очень чётко слышала); и длинные, покрывающие его мерцающим плащом, серебристые волосы; и те же, удивительно добрые, огромные фиолетовые «Вэины» глаза... И на его высоком лбу сиявшая, дивно сверкающая золотом, бриллиантовая «звезда».
– Покоя тебе, Отец, – коснувшись пальчиками своего лба, тихо произнесла Вея.
– И тебе, ушедшая, – печально ответил старец.
От него веяло бесконечным добром и лаской. И мне вдруг очень захотелось, как маленькому ребёнку, уткнуться ему в колени и, спрятаться от всего хотя бы на несколько секунд, вдыхая исходящий от него глубокий покой, и не думать о том, что мне страшно... что я не знаю, где мой дом... и, что я вообще не знаю – где я, и что со мной в данный момент по-настоящему происходит...
– Кто ты, создание?.. – мысленно услышала я его ласковый голос.
– Я человек, – ответила я. – Простите, что потревожила ваш покой. Меня зовут Светлана.
Старец тепло и внимательно смотрел на меня своими мудрыми глазами, и в них почему-то светилось одобрение.
– Ты хотела увидеть Мудрого – ты его видишь, – тихо произнесла Вея. – Ты хочешь что-то спросить?
– Скажите пожалуйста, в вашем чудесном мире существует зло? – хотя и стыдясь своего вопроса, всё же решилась спросить я.
– Что ты называешь «злом», Человек-Светлана? – спросил мудрец.
– Ложь, убийство, предательство... Разве нет у вас таких слов?..
– Это было давно... уже никто не помнит. Только я. Но мы знаем, что это было. Это заложено в нашу «древнюю память», чтобы никогда не забыть. Ты пришла оттуда, где живёт зло?
Я грустно кивнула. Мне было очень обидно за свою родную Землю, и за то, что жизнь на ней была так дико несовершенна, что заставляла спрашивать подобные вопросы... Но, в то же время, мне очень хотелось, чтобы Зло ушло из нашего Дома навсегда, потому что я этот дом всем своим сердцем любила, и очень часто мечтала о том, что когда-нибудь всё-таки придёт такой чудесный день, когда:
человек будет с радостью улыбаться, зная, что люди могут принести ему только добро...
когда одинокой девушке не страшно будет вечером проходить самую тёмную улицу, не боясь, что кто-то её обидит...
когда можно будет с радостью открыть своё сердце, не боясь, что предаст самый лучший друг...
когда можно будет оставить что-то очень дорогое прямо на улице, не боясь, что стоит тебе отвернуться – и это сразу же украдут...
И я искренне, всем сердцем верила, что где-то и вправду существует такой чудесный мир, где нет зла и страха, а есть простая радость жизни и красоты... Именно поэтому, следуя своей наивной мечте, я и пользовалась малейшей возможностью, чтобы хоть что-то узнать о том, как же возможно уничтожить это же самое, такое живучее и такое неистребимое, наше земное Зло... И ещё – чтобы уже никогда не было стыдно кому-то где-то сказать, что я – Человек...
Конечно же, это были наивные детские мечты... Но ведь и я тогда была ещё всего лишь ребёнком.
– Меня зовут Атис, Человек-Светлана. Я живу здесь с самого начала, я видел Зло... Много зла...
– А как же вы от него избавились, мудрый Атис?! Вам кто-то помог?.. – с надеждой спросила я. – Можете ли вы помочь нам?.. Дать хотя бы совет?
– Мы нашли причину... И убили её. Но ваше зло неподвластно нам. Оно другое... Так же, как другие и вы. И не всегда чужое добро может оказаться добром для вас. Вы должны найти сами свою причину. И уничтожить её, – он мягко положил руку мне на голову и в меня заструился чудесный покой... – Прощай, Человек-Светлана... Ты найдёшь ответ на свой вопрос. Покоя тебе...
Я стояла глубоко задумавшись, и не обратила внимания, что реальность меня окружавшая, уже давно изменилась, и вместо странного, прозрачного города, мы теперь «плыли» по плотной фиолетовой «воде» на каком-то необычном, плоском и прозрачном приспособлении, у которого не было ни ручек, ни вёсел – вообще ничего, как если бы мы стояли на большом, тонком, движущемся прозрачном стекле. Хотя никакого движения или качки совершенно не чувствовалось. Оно скользило по поверхности на удивление плавно и спокойно, заставляя забыть, что двигалось вообще...
– Что это?.. Куда мы плывём? – удивлённо спросила я.
– Забрать твою маленькую подружку, – спокойно ответила Вэя.
– Но – как?!. Она ведь не сможет?..
– Сможет. У неё такой же кристалл, как у тебя, – был ответ. – Мы её встретим у «моста», – и ничего более не объяснив, она вскоре остановила нашу странную «лодку».
Теперь мы уже находились у подножья какой-то блестящей «отполированной» чёрной, как ночь, стены, которая резко отличалась от всего светлого и сверкающего вокруг, и казалась искусственно созданной и чужеродной. Неожиданно стена «расступилась», как будто в том месте состояла из плотного тумана, и в золотистом «коконе» появилась... Стелла. Свеженькая и здоровенькая, будто только что вышла на приятную прогулку... И, конечно же – дико довольная происходящим... Увидев меня, её милая мордашка счастливо засияла и по-привычке она сразу же затараторила:
– А ты тоже здесь?!... Ой, как хорошо!!! А я так волновалась!.. Так волновалась!.. Я думала, с тобой обязательно что-то случилось. А как же ты сюда попала?.. – ошарашено уставилась на меня малышка.
– Думаю так же, как и ты, – улыбнулась я.
– А я, как увидела, что тебя унесло, сразу попробовала тебя догнать! Но я пробовала, пробовала и ничего не получалось... пока вот не пришла она. – Стелла показала ручкой на Вэю. – Я тебе очень за это благодарна, девочка Вэя! – по своей забавной привычке обращаться сразу к двоим, мило поблагодарила она.
– Этой «девочке» два миллиона лет... – прошептала своей подружке на ушко я.
Стеллины глаза округлились от неожиданности, а сама она так и осталась стоять в тихом столбняке, медленно переваривая ошеломляющую новость...
– Ка-а-ак – два миллиона?.. А что же она такая маленькая?.. – выдохнула обалдевшая Стелла.
– Да вот она говорит, что у них долго живут... Может и твоя сущность оттуда же? – пошутила я. Но Стелле моя шутка, видимо, совсем не понравилась, потому, что она тут же возмутилась:
– Как же ты можешь?!.. Я ведь такая же, как ты! Я же совсем не «фиолетовая»!..
Мне стало смешно, и чуточку совестно – малышка была настоящим патриотом...
Как только Стелла здесь появилась, я сразу же почувствовала себя счастливой и сильной. Видимо наши общие, иногда опасные, «этажные прогулки» положительно сказывались на моём настроении, и это сразу же ставило всё на свои места.

Загрузка...